Слышал, что при оформлении наследственных прав можно воспользовалась услугой нотариуса по передаче документов на государственную регистрацию. Поясните, пожалуйста, как это происходит?

Действительно, в соответствии со статьей 15 и статьей 86.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате в случае нотариального удостоверения договора в отношении недвижимого имущества или выдачи свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности пережившего супруга нотариус вправе представлять в регистрирующие органы заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, сделок с ним и иные необходимые для проведения такой государственной регистрации документы, а затем получать свидетельства о государственной регистрации прав для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.

Передача документов на государственную регистрацию может производиться нотариусом по желанию лица, в отношении которого совершалось нотариальное действие. Заявление может быть подано как лично лицом, в отношении которого совершалось нотариальное действие, так и его представителем в силу закона или доверенности. Вместе с заявлением заинтересованное лицо представляет нотариусу под расписку квитанцию об уплате государственной пошлины и документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав и (или) сделки (документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя и участников сделки, представителя юридического лица, правоустанавливающие документы, кадастровый паспорт объекта недвижимости и иные документы).

Срок проведения государственной регистрации договоров, прав, ограничений (обременений) прав на основании заявления нотариуса, удостоверившего данную сделку или совершившего иное нотариальное действие – 8 календарных дней (для сравнения: общий срок регистрации — один месяц).

По истечении указанного срока нотариусу выдается свидетельство о государственной регистрации права и иные документы, подлежащие выдаче заинтересованным лицам. Затем эти документы выдаются нотариусом под расписку гражданину.

В зависимости от вида совершенного нотариального действия нотариусом могут подаваться на государственную регистрацию следующие заявления:

- при удостоверении договоров купли-продажи, дарения, соглашения об уплате алиментов, брачного договора — заявление от имени приобретателя о регистрации перехода права собственности и права собственности;

- при удостоверении договора купли-продажи с ипотекой в силу закона — заявления от приобретателя о регистрации права и о регистрации ипотеки в силу закона;

- при удостоверении договора пожизненного содержания с иждивением — заявления от приобретателя о регистрации права собственности, ипотеки в силу закона и ренты;

- при выдаче свидетельства о праве на наследство — заявление о регистрации права от имени наследника.

Кроме того, нотариусом на государственную регистрацию могут быть поданы дополнительные заявления, например, о внесении изменений в ЕГРП, о приобщении дополнительных документов, о приостановлении государственной регистрации, о возобновлении государственной регистрации.

Авторизация